среда, 6 февраля 2013 г.

тибетские буддисты путёвки

Книга мертвых и книга живых

Насколько реально существование видимого нами мира? Ламаизм в этом вопросе следует срединным путем: реальность рассматривается как запредельная, невыразимая (в том числе и словами); что-то вроде невыразимости Дао в даосизме. Существу, пребывающему в сансаре (бесконечном круговороте перерождений), истинное видение мира недоступно. Но при пробуждении и просветлении, выходе из колеса перерождений человек видит истинную реальность, которая скрыта для непробужденного человека. Отношение к реальности в северном буддизме, одной из школ которого и является ламаизм, кардинально отличается от крайнего ригоризма тхеравады (хинаяны -южной ветви буддизма, исповедуемой жителями юго-восточной Азии). Хинаяна рассматривает окружающий человека мир как иллюзию, мираж, призрак, порожденный воображением. Адепты махаяны считают, что говорить о полной иллюзорности мира - это крайность, которую призывал преодолевать Будда, провозгласив свое учение серединным путем, в отличие от крайностей предыдущих учителей, начисто отрицавших существование объективной реальности.

В ламаизме, как и во всех религиозно-философских системах, существует свой морально-этический кодекс. Десятью "черными грехами" ламаизм называет убийство, кражу, неправильную сексуальную жизнь, ложь, клевету, злословие, пустословие, жадность, злобу, "ложные воззрения". Добродетелью считается воздержание от грехов, дающее "лучшее перерождение", и, конечно, повиновение ламам, а прежде всего - Далай-ламе, верховному их них.

Одними мантрами не обойтись...

При произнесении мантры важнее всего попасть в нужную тональность и воспроизвести вибрации необходимой силы с помощью особо настроенного голоса, специфического гортанно-протяжного пения. Тибетские буддисты верят, что на призыв мантры отзывается нужное божество. Отвечая на Звук ключевой ноты, божество откликается собственными вибрациями, наделенными сверхъестественной силой. Сила мантры очень велика и в случае неосторожности "просителя" может причинить разрушения, увечья и даже смерть не только ему, но божеству, к которому обращена молитва. Поэтому мантры тщательно охраняются не только людьми, но и особыми духовными существами, называемыми Стражами Тайн. Произносить мантры доверяется лишь подготовленным монахам. Для этого необходимо привести себя в определенное состояние - как духовное, так и физическое. Даже несведущие люди, ничего не смыслящие в буддизме (тем более, тибетском), испытывают воздействие этих гортанных, словно бы нечеловеческих звуков, их мистическую, непонятную силу. Звучание мантры никого не оставит равнодушным, даже самых отъявленных скептиков, и уже это неравнодушие говорит о действенности тибетских молитв.

"Когда мантра поется и воздух сотрясается внутри нас, начинает вибрировать сообразно наша жизненная сила (прана), на эту тонкую внутреннюю/вибрацию откликаются и божества. Главное - пропеть ее верно".

Часто тибетский буддизм еще называют мантраяной - колесницей мантр. Мантра представляет собой серию слогов, обладающих сакральным смыслом и оказывающих воздействие на окружающий мир. Именно многократное повторение мантр является основой духовной практики ламаизма.

Жизнь тибетских буддистов регулируется множеством бытовых обрядов, магических приемов и заклинаний. Как правило, они направлены против гнева богов и на умилостивление злых духов. Часто можно услышать мнение, что ламаизм переполнен ритуалами,P молитвами и магией и вообще искажает суть учения Будды. Но это совсем не так. Тибетский буддизм призывает к мудрости и сочувствию, к кармической ответственности. Ритуальный, формальный момент ламаизма - лишь неизбежная дань тибетскому шаманизму, так как именно он был основной религией Тибета до прихода Памбатвасатвы и обращения горцев в буддизм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий