
Теперь о модерне в прессе появлялись сообщения, что «Тачки» были выполнены в какой-то новой, особенно хитрой технологии, каковой еще не было в распоряжении «Пиксара» во время работы над предыдущим фильмом «Суперсемейка». В чём там уж она заключается, бог знает, но выглядит фильм традиционно роскошно даже будучи подготовленным к стандартно высочайшему классу картинки в фильмах «Пиксара», я пару раз таки разинул рот. Упоминать бесконечное внимание к деталям в разговоре о новом мультике «Пиксара» уже как-то неловко оно давно стало их фирменным знаком, и «Тачки» точно так же нашпигованы бесконечными внутренними шуточками и отсылками на всё на свете.
«Тачки» это такая большая ностальгическая открытка, адресованная куда-то в прошлое, всему «старому доброму», что там было. И она совершенно не случайно выполнена в ультрасовременной форме трёхмерной компьютерной анимации ведь по мысли создателей «Тачек» смысл не в непрестанном стремлении в будущее, а в грамотной смычке старого и нового, в их взаимном обогащении друг друга. Так что ретро-начинка «Тачек» не столько проявление ностальгии по безвозвратно ушедшим временам, сколько осмысленная жизненная позиция.
Впрочем, насколько современному зрителю люба классика это ещё вопрос. Неторопливый, элегичный тон «Тачек» (главным героем которых, по иронии судьбы, является гоночная машинка) может показаться современным зрителям нестерпимым занудством. Страшно сказать сцен гонок в «Тачках» ровным счетом две штуки! (Правда, выполнены они так, что любой «Форсаж», хоть двойной, хоть тройной, обязан умыться горючими слезами). Сюжет фильма, построенный по классическим голливудским схемам, наверное, тоже способен вызвать ощущение в духе «да было уже это всё». В этом, однако, одна из ключевых идей, стоящих за созданием этого фильма в том, чтобы вспомнить то, что было, и отдать ему должное.
По моему, пора подыскивать какой-нибудь подходящий холм в Калифорнии, на котором можно было бы поставить здоровенными буквами название «Пиксар». Желательно недалеко от знаменитой надписи «Голливуд» в идеале напротив. Потому что «Пиксар» сейчас является, похоже, единственной студией, в работах которой по-прежнему жив дух классического большого Голливуда. И «Тачки» наверное, самый «голливудский» из всех фильмов, произведенных «Пиксаром». Модерн и классика в одном флаконе. Удивительное сочетание.
Режиссёры: Джон Лассетер, Джо РэнфтРоли озвучивали: Оуэн Уилсон (Дмитрий Харатьян), Бонни Хант (Алика Смехова), Пол Ньюман (Армен Джигарханян)
обновлено: двадцать минут назад
Красноярский край, 4 февраля
«Тачки» / «Cars» / Кино / Рецензии
Комментариев нет:
Отправить комментарий